Как купить недвижимость в Греции
Процесс покупки недвижимости в Греции занимает 6–8 недель. У тех, кто покупает недвижимость стоимостью от 250 тысяч евро, есть возможность получить греческий вид на жительство. Наш партнёр https://tranio.ru/greece/ может помочь вам в покупке недвижимости в Греции и оформлении ВНЖ.
1. Выбор недвижимости
Выбирать объект лучше на месте, а не по каталогу. При этом нужно обратить внимание не только на само строение, но и на его местоположение и инфраструктуру. Критерии при выборе жилья — для себя или для аренды — могут отличаться.
2. Наем юриста
Все операции и документация по сделке ведутся на греческом языке, поэтому понадобится юрист со знанием языка. Он проверит документы на недвижимость с юридической и финансовой точек зрения и поможет заполнить формы в налоговой инспекции и банке. Услуги юриста стоят 1,5 % от стоимости сделки.
3. Предварительное соглашение
В большинстве случаев стороны заключают предварительное соглашение, и покупатель вносит задаток до 10 % от цены объекта.
4. Получение греческого ИНН
Далее покупателю нужно получить в налоговой инспекции AFM — греческий индивидуальный налоговый номер. Для этого потребуются:
- заявление;
- паспорт (оригинал и копия);
- свидетельство о браке, если номер оформляется и на супруга (супругу).
5. Открытие счета в банке
Счет в греческом банке нужен для текущих и будущих расчетов. С него переводят деньги продавцу, платят налоги, оплачивают коммунальные услуги, получают арендные платежи.
Если AFM за клиента может оформить и юрист по доверенности, то для открытия банковского счета необходимо личное присутствие покупателя. Тем не менее, без помощи юриста на этом этапе не обойтись — он тщательно проверяет документы, собранные заявителем.
Пакет документов включает:
- паспорт и его копию;
- на выбор: свидетельство налогового резидента, справку 2-НДФЛ за три года или налоговую декларацию;
- свидетельство о трудовой деятельности;
- копию счета за электроэнергию;
- справку о владении телефонным номером.
Документы должны быть переведены на греческий или английский язык, налоговый документ — дополнительно иметь апостиль.
6. Уплата налога
Налог на переход права собственности уплачивается до подписания договора, его размер — 3,09 % от стоимости сделки. В случаях, когда приобретается жилье, разрешение на строительство которого выдано после 1 января 2006 года, выплачивается НДС в размере 24 % от стоимости покупки.
7. Перевод денег продавцу
Деньги продавцу покупатель переводит перед подписанием договора купли-продажи или после, если это предусмотрено договором.
8. Подписание договора у нотариуса
Договор подписывается в присутствии нотариуса, который предварительно проверяет все документы по сделке, факт уплаты налога и перевод денег продавцу, если иное не оговорено в договоре. Покупатель может сам подписать договор или поручить это юристу, оформив на него доверенность.
Услуги нотариуса обойдутся покупателю в 1,2 % от стоимости сделки.
9. Регистрация нового собственника
Через 1–1,5 месяца сделку зарегистрируют в залоговом реестре, недвижимость — в кадастровом управлении. Покупатель уплачивает регистрационный налог —